поселок городского типа Майкор , погода Майкора , Пермская обитель , база отдыха , отдых , рыбалка Пермская обитель , база отдыха , отдых , рыбалка , зимняя, летняя , охота , на утку

  Майкор - главная
  Газета - майкорская
  Архив новостей
  Статья - предки
  Статьи и история
  Очерки и воспоминания
  Видео
  Фотогалерея
  Карты поселка


     

     



Любовь к Родине воспитывается с раннего возраста

      В настоящее время чрезвычайно актуальна проблема гражданского и париотического воспитания. В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» от 21 мая 2003 года говорится: «патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите».
      Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Вот поэтому работа коллектива детского сада «Радуга» в 2007 – 2008 учебном году была направлена на формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников. Специалистами и воспитателями групп была спланирована система работы по ознакомлению детей с природой, культурой, бытом людей родного края.
      Планирование осуществлялось с учетом возрастных особенностей детей. Какие сведения и понятия способны усвоить дети? Четырехлетние дети должны знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше можно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, аптека, магазин, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это сделано для удобства людей. Старших дошкольников нужно знакомить с поселком, его достопримечательностями, историческими местами, памятниками. Задачи по развитию представлений и формированию любви к родному краю решались в разных видах деятельности. Педагоги проводили с детьми беседы, читали художественные произведения о родном крае, организовывали целевые прогулки и экскурсии, на занятиях по изодеятельности дети выражали свое отношение к окружающему в рисунках, аппликации. Итогом работы стали взаимопросмотры открытых мероприятий. В старшей группе воспитатель Кылосова А.С. провела игру «Что? Где? Когда?», на ней были обобщены знания детей об истории родного поселка, его достопримечательностях, о быте и обычаях русского народа. Дети средней группы под руководством Штейниковой И.В. уточнили и пополнили свои знания о весенних изменениях в природе родного края. Воспитатель Андриенко Т.Н. познакомила старших дошкольников с неофициальными символами России: березкой, матрешкой, тульским пряником.
      Инструктор по физвоспитанию Двинянинова В.Е. провела с детьми «богатырские» соревнования. Две дружины «Ильи Муромца» и «Добрыни Никитича» состязались в силе, ловкости, смекалке и выносливости. Одним из условий нравственно-патриотического воспитания детей является
тесная взаимосвязь с родителями, поэтому одно из собраний было посвящено этой теме. Родителям заранее была предложена анкета:
      1.Что для Вас означает патриотизм?
      2.Актуален ли сейчас вопрос патриотического воспитания и не преждевременно ли уделяется ему внимание в дошкольномвозрасте?
      3. С помощью каких средств можно сформировать у дошкольников нравственно-патриотические качества?
      Конечно, мы понимаем, что одного обогащения родителей знаниями недостаточно, необходимо организовывать совместную деятельность родителей с детьми. Учителем-логопедом Ануфриевой Л.В. была спланирована и проведена такая работа. Людмила Валерьевна помогла семьям дошкольников определиться с темой проектов, эта деятельность позволила расширить знания детей о предметном мире и явлениях окружающей действительности. Толя Корякин со своей бабушкой Валей провели презентацию своего проекта по теме «Домашние животные» на родительском собрании. Содержательный проект был представлен Вилесовой Викой, ей помогала бабушка Онькова Г.Н. и особенно хочется отметить совместную работу Хафизовой Е.Д. с внучкой Давыдовой Кристиной. Они работали над проектом«Грибы наших лесов». Хочется верить, что совместная работа
семьи и детского сада позволит сформировать у детей с раннего возраста чувство гражданственности и патриотизма.