поселок городского типа Майкор , погода Майкора , Пермская обитель , база отдыха , отдых , рыбалка Пермская обитель , база отдыха , отдых , рыбалка , зимняя, летняя , охота , на утку

  Майкор - главная
  Газета - майкорская
  Архив новостей
  Статья - предки
  Статьи и история
  Очерки и воспоминания
  Видео
  Фотогалерея
  Карты поселка


     

     



Дом, в котором мы живем

      Майкорская специальная (коррекционная) школа - интернат функционирует с 1989г. Одна из задач школы - адаптация детей в обществе, действие в интересах воспитанников, оказание помощи в самоопределении и жизнеустройстве выпускников. Коллектив школы насчитывает 60 человек, из них 30 педагогов. Педагогический коллектив стабилен, более 81% педагогов имеют стаж работы в школе свыше 15 лет. Учителей с высшим образованием 31%. За последние годы увеличилось количество педагогов с первой квалификационной категорией - 21%. Педагоги повышают свой профессиональный уровень путем получения высшего специального образования.
      Все своевременно проходят курсы повышения квалификации в ИУУ г. Кудымкара, ПКИГЖРО, г. Перми. За отчетный период повысили квалификацию 17 педагогов - 61%. Контингент обучающихся за последние три года колеблется от 90 до 63 человек. В 2007-08 учебном году обучается 63 ученика, в 8 классах -комплектах (нет 1 класса). Дети получают девятилетнее образование. Из 63 школьников двое детей находятся на индивидуальном обучении (обучаются на дому), трое - опекаемые сироты, майкорских - приходящих детей 19 человек - 31% и воспитанников из разных населенных пунктов (всего 27) Юсьвинского, Кудымкарского районов, и г.Кудымкар - 69%. Иногородние школьники проживают в интернатах.
      Ученики успешно овладевают программным материалом коррекционной школы, число хорошистов стабильно за последние несколько лет. Для успешной адаптации выпускников в современном обществе в программе предусмотрено обучение по двум профилям: столярное дело - для мальчиков, швейное дело - для девочек. На протяжении многих лет по профилям профессионально - трудового обучения нет ни одного неуспевающего за учебный год, все дети успешно овладевают теоретическими и практическими навыками. Результаты трудового обучения стабильны.
      В организации воспитательного процесса также сложилась определенная система работы. Учебно-воспитательный процесс направлен на коррекцию нарушений всех психофизических функций, социальную адаптацию детей, на пропаганду здорового образа жизни. Любой ребенок коррекционной школы не должен быль социальным инвалидом, обузой для окружающих, своей семьи, государства в целом – он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждомэтапе возрастного становления.
      Реализация данной стратегии становится возможной лишь при условии создания специального реабилитационного пространства,
включающего в себя комплексную инфраструктуру учреждения, квалифицированные кадры, владеющие специальными методиками и технологиями коррекционного обучения и воспитания.
      Педагоги школы планируют свою работу, ориентируясь на основные направления в воспитательской работе, на принципы воспитания. Разрабатывая свою педагогическую деятельность, коллектив делает упор на саморазвитие личности ребенка, раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида, какими бы особенностями (недостатками) он ни обладал. Необходимо помочь школьнику быть готовым к успешному освоению социального опыта, научить жить в мире реальности. Ребенок, как личность, эффективно развивается лишь при условии учета его возрастных интересов.
      В свободное время дети занимаются бисероплетением, делают поделки из соленого теста, глины, бересты. Учатся готовить различные блюда, выжигают, шьют мягкие игрушки.Из детских работ в школе оформлена
постоянно действующая выставка «ярмарка». Лучшие работы детей принимали участие в выставках прикладного искусства в п.Майкоре, Юсьвинскомрайоне, г.Кудымкаре, г.Перми.
      Социализация учащихся, их равноправному и равноценному положению в обществе способствует участие наших воспитанников во всевозможных соревнованиях, конкурсах в школе, в п. Майкоре, г.Кудымкаре. Школьники принимают активное участие эстафетах, конкурсах «Звездочки Пармы», лыжных соревнованиях в округе. Ежегодно в профессиональные училища с. Юсьва, г. Кудымкар, г. Березники поступают все выпускники школы - 100%. За три предыдущих года выпущено изшколы29 учеников (с 2003 по 2007). Из 29 выпускников успешно влились в социум, нашли свое место в жизни, смогли устроиться на работу, продолжают обучение - 87,6%
      В декабре 2007 года школа - интернат получила лицензию на право образовательной деятельности срокомна 5 лет. В период с 5 по 7 мая 2008 года в школе - интернат успешно прошла аккредитация, краевая комиссия из г. Перми в составе 5 человек пришла к мнению, что содержание, уровень и качество обучения соответствуют требованиям государственной программы. При тестировании, проведенномв период аккредитации, учащиеся показали достаточно высокий процент (71%) уровня обученности (при норме 51%). Таких результатов помогает добиться ежедневная кропотливая работа всех педагогов школы, которые прививают учащимся положительную мотивацию к обучению, помогают детям в процессах реабилитации, интеграции и социальной адаптации.
Коллектив Майкорской
коррекционной школы.